я выжил там, где мамонты замерзли
негаданно/нежданно нашла фильм на канале с нечитаемым названием... никогда его не включала раньше
"Чтец"
без единой рекламы, на одном дыхании.. непростой
история начинается в 50-х и заканчивается в 90-х
они встречались, когда ему было 15, а ей около сорока.. всего лишь три летних месяца
она научила его любить, а он читал ей книжки вслух.. а потом, она вдруг исчезла
он поступил на юр.фак.. и как-то записался на семинар, который от лекций плавно переходил в зал заседания, на открытое слушание над надзирательницами из Освенцима
и в одной из подсудимых Михаэль узнает Ханну.. она одна из них.. и все ее "коллеги" обвиняют ее в том, что она была главной у них.. и что она написала рапорт, который был составлен после сожжения трехсот человек в закрытой церкви
их осуждают.. как соучастниц - к 4 годам, а Ханну, как убийцу - к пожизненному..
и вот тут у меня возник вопрос.. и до сих пор остался..
ведь Михаэль знал, что Ханна не умеет писать и читать.. ей за это было стыдно и она в этом не призналась поэтому, хорошо.. но какого хрена молчал он?
какого хрена он позволил любимой жещине отправиться за решетку на всю жизнь?
пока она мотала срок, он записывал ей кассеты с книгами, а она по ним училась читать.. потом писать..
и писала ему письма.. по три строчки, корявым почерком.. и все время называла его "малыш".. и каждый раз ждала ответа, но получала только новые кассеты
через 20 лет она попала то ли под амнистию, то ли еще черт знает под что.. и т.к. она поддерживала связь только с Михаэлем, то и позвонили ему, чтобы он помог ей устроиться.. работа/жилье
он приехал к ней.. спрашивал, что она думает о своем прошлом.. обещал забрать через неделю
после его отъезда она повесилась
и в конце фильма он ведет свою взрослую дочь на могилу Ханны.. и рассказывает ей всю эту историю..
я люблю такие фильмы.. рассказ о которых скомкан и не передает всего того, что показано на экране.. важно все, взгляды/жесты..
фильмы, которые заставляют о чем-то задуматься..
и оставляют послевкусие..
"Чтец"
без единой рекламы, на одном дыхании.. непростой
история начинается в 50-х и заканчивается в 90-х
они встречались, когда ему было 15, а ей около сорока.. всего лишь три летних месяца
она научила его любить, а он читал ей книжки вслух.. а потом, она вдруг исчезла
он поступил на юр.фак.. и как-то записался на семинар, который от лекций плавно переходил в зал заседания, на открытое слушание над надзирательницами из Освенцима
и в одной из подсудимых Михаэль узнает Ханну.. она одна из них.. и все ее "коллеги" обвиняют ее в том, что она была главной у них.. и что она написала рапорт, который был составлен после сожжения трехсот человек в закрытой церкви
их осуждают.. как соучастниц - к 4 годам, а Ханну, как убийцу - к пожизненному..
и вот тут у меня возник вопрос.. и до сих пор остался..
ведь Михаэль знал, что Ханна не умеет писать и читать.. ей за это было стыдно и она в этом не призналась поэтому, хорошо.. но какого хрена молчал он?
какого хрена он позволил любимой жещине отправиться за решетку на всю жизнь?
пока она мотала срок, он записывал ей кассеты с книгами, а она по ним училась читать.. потом писать..
и писала ему письма.. по три строчки, корявым почерком.. и все время называла его "малыш".. и каждый раз ждала ответа, но получала только новые кассеты
через 20 лет она попала то ли под амнистию, то ли еще черт знает под что.. и т.к. она поддерживала связь только с Михаэлем, то и позвонили ему, чтобы он помог ей устроиться.. работа/жилье
он приехал к ней.. спрашивал, что она думает о своем прошлом.. обещал забрать через неделю
после его отъезда она повесилась
и в конце фильма он ведет свою взрослую дочь на могилу Ханны.. и рассказывает ей всю эту историю..
я люблю такие фильмы.. рассказ о которых скомкан и не передает всего того, что показано на экране.. важно все, взгляды/жесты..
фильмы, которые заставляют о чем-то задуматься..
и оставляют послевкусие..
По поводу вопроса -мне кажется, что он промолчал, потому что побоялся связывать себя с теми, кто был связан с убийствами. По просту струсил, но он потом жалел об этом
я до сих пор думаю об этом) а, может, он дал ей право выбора, черт его знает.. мол, она взрослая и сама решает
но и да, струсил, однозначно
но, если все пошло по другому, то и фильм бы потерял "себя"